Недавно мне в Телеграме задали интересный вопрос:
«Евгения, здравствуйте! ВК дает возможность создавать личные страницы человека, а еще всякие группы и сообщества. А насколько при продвижении личного бренда сейчас актуально создавать какие-то страницы в ВК, кроме личной? Или в 2023 году это все утратило актуальность и максимум, что стоит делать — это вести только личную страницу?»
Отвечаю
ВКонтакте сейчас развивается очень бурно, и чуть ли не ежедневно выкатывает новые обновления. Поэтому сказать наверняка, что лучше продвигать — личные страницы или сообщества (в контексте личного бренда) — я не могу. Но пофантазировать, основываясь на той информации, что у нас есть сейчас, всегда пожалуйста:
ВКонтакте тестирует кнопку «Подписаться» на личные страницы вместо «Добавить в друзья». А также внедрил функцию переноса подписчиков из личной страницы в сообщество. Правда, она доступна только верифицированным пользователям. Вероятно, он хочет объединить эти сущности — страницы и сообщества.
ВК старается скопировать лучшие практики зарубежных соцсетей (Клипы, изменения в рекламном кабинете, карусель фотографий и т.д.), а личные страницы в том же Фейсбуке* или Инстаграме* играют очень большую роль. В Инсте вообще нет сообществ, а ФБ в какой-то момент открыто заявил, что теперь приоритет отдается личным страницам. И так оно и стало — личные страницы набирают большие охваты и вовлеченность, а корпоративные оказались никому не нужны.
Вообще, главное отличие личной страницы от сообщества заключается в том, что в сообществах пока что доступно больше возможностей по рекламе, а также в них можно использовать всякие виджеты и приложения. Но по охватам там не все так гладко. Чтобы сообщество получало высокие охваты, нужно сильно работать над контентом и увеличением ядра активной аудитории. Но даже в этом случае нередки случаи, когда при 120 000 подписчиков охват составляет 20-30 тысяч, а то и меньше. То есть ваша же аудитория не видит ваши посты.
На личных страницах дела обстоят проще. Там меньше возможностей по рекламе. Нет виджетов и приложений (опять же, пока что). Но для личного бренда она, как мне кажется, подходит идеально. Чтобы личный бренд работал, люди должны вам доверять и понимать, насколько вы большой профессионал в своем деле. На мой взгляд, на личной странице этого легче добиться. Там более тесное взаимодействие, больше проявляется ваша индивидуальность. Плюс к этому, выше охваты, если сравнивать в процентном соотношении с сообществами. У вас может быть всего 5 000 друзей, а охваты составлять 3-4 тысячи.
Так что же делать?
Я бы развивала личную страницу и дублировала контент в сообщество до тех пор, пока не станет четко понятен вектор развития ВК. Только не через репост, а через копирование текста и указание автора и источника. И параллельно добавляла новых друзей, а также постаралась бы получить «галочку» на личном аккаунте.
Кстати, таргетологи говорят, что реклама сообщества дороже, чем реклама личной страницы. Посмотрим, что будет после отладки алгоритмов работы нового рекламного кабинета.