Мнение о том, что видео на YouTube не следует оптимизировать, часто основано на убеждении, что качественный контент должен себя продвигать сам. Некоторые создатели контента считают, что оригинальность и уникальность их видео должны быть достаточными для привлечения аудитории, не требуя дополнительной усилий.
Однако, сторонники оптимизации видео на YouTube утверждают обратное: правильная оптимизация может существенно увеличить видимость контента и привлечь новую аудиторию.
Я занимаюсь Ютубом с 2017 года и считаю, что контент стоит во главе стола, но грамотная SEO-оптимизация может дать вам дополнительных очков перед конкурентами.
В этой статье я рассмотрю ключевые шаги по оптимизации видео на YouTube, которые помогут увеличить количество просмотров. Мы изучим методы выбора ключевых слов, создания привлекательных заголовков, оптимизации описаний, использования тегов и другие стратегии, направленные на улучшение SEO вашего видеоконтента.
Кстати, перед тем как прочитать эту статью, рекомендую также ознакомиться вот с этой статьей: «Как продвигаться на YouTube бесплатно», там я поделилась своим опытом и раскрыла фишки, которые помогут вам в продвижении.
В этой части разберем оптимизацию самого канала, а потом перейдем к роликам.
Как оптимизировать канал на YouTube
Ключевыми аспектами оптимизации канала на YouTube являются привлекательное оформление обложки и логотипа, информативная секция «О канале», размещение ссылок на социальные сети и внешние ресурсы, а также использование ключевых слов в описании канала.
Как сделать аватар (фото профиля) для канала на YouTube
Сначала дам несколько общих советов, потом расскажу, в каких программах можно сделать.
- Постарайтесь сделать аватар запоминающимся. Используйте яркие цвета, уникальный стиль или логотип, который будет легко узнаваемым для ваших зрителей.
- Обеспечьте хорошую видимость на разных устройства. Учтите, что аватар будет отображаться на различных устройствах, от мобильных телефонов до компьютеров, поэтому убедитесь, что он четко читается и выглядит привлекательно в любом размере.
- Выберите соответствующий формат. На Ютубе аватар отображается в круглом формате, поэтому проверьте, что ваш дизайн выглядит хорошо именно в этой форме.
- Если вы продвигаете личный бренд, желательно поставить на аватар ваше лицо крупным планом. Это поможет зрителям связать канал с реальным человеком и создаст более теплую и открытую атмосферу.
В какой программе сделать красивый аватар
Если у вас уже есть фирменный стиль, на этом этапе делать ничего не потребуется. Логотип у вас должен быть – его-то и ставим. Если фирменного стиля нет, то можно воспользоваться условно-бесплатными приложениями на телефоне: например, Lensa, Picsart или PhotoRoom.
Рекомендуемый размер аватара – не менее 98 х 98 пикселей. Формат: PNG или неанимированный Размер файла – не более 4 МБ.
В чем плюс этих приложений – они создадут аватар на основании вашего реального фото. Вы выбираете стиль и другие настройки и получаете различные варианты.
Посмотрите, как это выглядит на практике:
А вот что получилось:
А вот еще один пример:
И итоговый вариант. Убрала логотип и добавила глаза-скобочки. Это можно сделать в любом графическом редакторе без каких-либо навыков дизайнера:
Сохраняйте в закладки и подписывайтесь на мой Телеграм. Там еще больше полезных идей и лайфхаков по продвижению в интернете!
Если вы компания, а логотипа по какой-то причине нет, то можно воспользоваться любым из сервисов для создания логотипов, коих сейчас множество, или заказать его разработку у дизайнера. У того же дизайнера можно заказать аватар и для личного бренда. Стоимость этой работы обычно не превышает пары тысяч рублей, зато результат может быть более интересным, чем если бы вы это делали самостоятельно.
Ну а если не хочется тратить денег на создание фото профиля, то есть специальные платные или условно-бесплатные сервисы для создания лого компании. Например, Logomaster, Canva, Supa, Visme и т.д. Все они работают примерно по одному принципу: cначала вы выбираете тематику и название своего проекта, стиль, цвета и примеры логотипов, которые вам нравятся, а затем вам предоставляется большой выбор разных вариантов под ваши предпочтения. Покажу на примере сервиса Logomaster:
Но, конечно, этот вариант для совсем неимущих. Если у вас есть компания, то, мне кажется, можно заплатить 1500 рублей в месяц и получить готовый логотип, тем самым отблагодарив труды команды сервиса.
Есть еще один тип сервисов, которые работают немного иначе типа Canva или Visme. Там вы просто выбираете понравившийся логотип из большой базы шаблонов и редактируете на свое усмотрение. Вот, например, что у меня получилось в одном из сервисов:
Жадины делают скриншот, нормальные люди оплачивают сервис и наслаждаются полученным за считанные секунды результатом.
Теперь давайте разберемся, куда загружать готовый аватар / фото профиля. Чтобы загрузить аватар, нужно зайти в Творческую студию – Настройки канала – Брендинг. Там же меняется баннер канала.
Как сделать обложку (баннер) для канала на YouTube
На самом деле, аватар и баннер практически не влияют на продвижение канала, зато способствуют запоминанию вашего бренда. Поэтому я все-таки рекомендую оформить канал так, чтобы эти два элемента сочетались между собой и создавали нужный образ и атмосферу.
Вот несколько удачных примеров:
Часто на нем пишут имена спикеров, даты выхода видео, основные фишки канала. Это хорошая возможность рассказать зрителям дополнительную информацию, на которой важно сделать акцент. При этом, есть успешные каналы, которые вообще не используют баннеры.
В этом случае это выглядит так:
В каких программах можно сделать баннер для канала на YouTube
Это можно сделать в онлайн-сервисах Canva, Fotor и аналогичных. Там есть уже готовые платные и бесплатные шаблоны, которые можно подогнать под свой стиль:
Чем хороши эти сервисы – там уже учтены требования по размерам изображения, и все элементы расположены так, что будут хорошо отображаться на различных устройствах. Сам YouTube рекомендует загружать изображение размером не менее 2048 x 1152 пикс. А размер файла должен составлять не более 6 МБ.
Как и в случае с аватаром, баннер можно заказать у дизайнера. По деньгам получится дороже, но можно уйти от шаблонов, реализовать все свои «хотелки» и не тратить собственное время.
Как сделать описание канала на YouTube
Здесь я рекомендую коротко и понятно отразить концепцию вашего канала: о чем он, ради какой цели ведется, какие ролики на нем будут выходить и т.д. Описание канала – это текст, прочитав который зритель должен четко понимать, куда он попал и что здесь для него полезного / интересного.
Вот несколько удачных примеров:
Чтобы добавить описание, зайдите в Творческую студию своего канала – Настройки канала – Основные сведения – Описание канала.
Сохраняйте в закладки и подписывайтесь на мой Телеграм. Там еще больше полезных идей и лайфхаков по продвижению в интернете!
Как добавить ссылки на социальные сети и другие внешние ресурсы
Сюда же добавляем ссылки на все свои социальные сети, сайты, лендинги, таплинки и другие ресурсы, которые вам необходимы. Учтите, самая первая ссылка будет отображаться на самой верхушке вашего канала, поэтому на первое место ставьте самую главную.
Как добавить теги канала
Заходим в Творческую Студию – Настройки – Канал – Ключевые слова.
Выбираем только те ключевые слова, которые действительно подходят вашему каналу. Например, в моем случае это будет: интернет-маркетинг, маркетинг, продвижение в интернете, как продвигаться в интернете, личный бренд, раскрутка личного бренда, евгения крюкова маркетолог, и т.д. Пользуйтесь Вордстатом и VidIQ, чтобы подобрать максимальное количество релевантных ключевых слов.
***
На этом у меня все. В следующей части напишу, как оптимизировать видео. А это самое интересное! Именно с помощью грамотной оптимизации роликов можно неплохо взлететь по просмотрам.
Сохраняйте в закладки и подписывайтесь на мой Телеграм. Там еще больше полезных идей и лайфхаков по продвижению в интернете!