Если вы занимаетесь созданием контента, то хорошо знаете: одна из самых сложных задач — это постоянный поиск новых идей. Все, кто работает с блогами, социальными сетями или другими платформами, где контент является ключевым фактором успеха, сталкивались с такой проблемой: «где брать идеи для контента?».
Столкнувшись с этим вопросом, можно прийти в уныние, но на самом деле существует несколько надежных методов и источников, которые помогут вам найти идеи даже для самых сложных тематик.
Где брать идеи для контента: как это делаю я
1. Подборка годных YouTube-каналов. Подписалась только на те каналы, которые публикуют качественный экспертный контент. Выделила для этого отдельный аккаунт. Захожу в раздел «Подписки» и смотрю, что вышло нового.
2. Ответы Mail.ru. Ввожу в поиск интересный мне запрос и сортирую от новых к старым. Попадается много мусора, но вместе с тем есть и интересные темы.
3. Quora. Аналог предыдущего сервиса, только на английском языке. Принцип работы такой же. Просто кладезь вдохновения.
4. Сервис Livedune. Даже на бесплатном тарифе можно сделать анализ лучших постов конкурентов и позаимствовать у них эти идеи. Это очень крутой способ, которым я постоянно пользуюсь. Более подробно о том, как это работает, я писала в статье «Анализ контента конкурентов: ищем и заимствуем лучшие идеи». Важный момент: сервис работает со всеми соцсетями. В том числе, YouTube, TikTok и Telegram.
5. Просмотр тематических Телеграм-каналов. У меня их совсем не много по причине, указанной выше — много нетематического контента и рекламы. Но некоторые каналы все же читаю. Для них есть отдельная папка в ТГ.
6. Просмотр RSS-лент интересных сайтов. Я это делаю с помощью бота Fidder прям в Телеграме. Гораздо удобнее, чем подписываться на канал, т.к. не у всех эти каналы есть 🙂 А если и есть, то в них часто много лишнего: продающие посты, личные фото, посты не по теме и т.д.
7. Комментарии. Почти на всех перечисленных площадках есть комментарии. Оттуда тоже можно почерпнуть много полезного. Особенно в этом плане обожаю YouTube. Под видео зачастую больше полезный идей и советов, чем в самом видео 🙂
8. Вопросы подписчиков. Частенько в личку или сообщения прилетают интересные вопросы, по которым можно делать классные посты. Если вы эксперт в своей нише и развиваете личный бренд, например в ВК, то у вас должна быть схожая ситуация.
9. Сервис AnswerThePublic. Прикольная штука, но часто не пользуюсь, т.к. тем и так полно 🙂 Суть в следующем: вводишь запрос, и он накидывает тебе возможные темы. Конечно, они сырые, но могут натолкнуть на что-то более интересное. После регистрации на бесплатном тарифе можно вводить 3 запроса в день. Чем конкретнее запрос, тем лучше результат.
10. Product Hunt. Здесь я смотрю новинки сервисов и приложений. Если выходит что-то новое, то в первую очередь появляется на этом сайте.
11. Личный опыт и эксперименты по работе. Я много чего делаю своими руками, поэтому один из любимых типов контента — посты, основанные на собственном опыте. Об этом в самую первую очередь пишу в своем Телеграм. Подписывайтесь, если интересно.
12. Личный опыт по использованию интернета. Захожу в интернет-магазин, чтобы купить что-то домой, вижу интересную фишку, делаю скриншот, кладу в папку с идеями. Листаю ленту соцсетей, вижу классный пост, делаю скриншот — потом пишу текст на эту тему, но уже со своим видением и примерами.
13. Поисковые запросы. Иногда заглядываю и сюда. Смотрю в Вордстате и Google Trends. Вбиваю запрос в Яндексе, Гугле, на Ютубе и изучаю подсказки.
Следующие способы по поиску идей для контента я не использую (по работе нет необходимости), но рекомендую тем, у кого есть проект с конкретным продуктом.
14. Сайты с отзывами: Отзовик и iRecommend. Там можно собрать кучу идей по болям клиента и возражениям.
15. Интервью с отделом продаж или сотрудниками компании. Что чаще всего спрашивают? С какой проблемой обращаются? Что не устраивает в продукте конкурента? И так далее.